Блог Александра Божко
Архивы
Рубрики

FireUI

В прошлой части мы практически полностью реализовали логику приложения. Сейчас я хочу рассказать о, возможно, самой интересной части разработки приложения. Построении пользовательского интерфейса. Если вы еще не в курсе, что такое FireUI, то, вероятно удивитесь, что большая часть работы по построению и отладке GUI Android приложения будет производится в Windows, без использования мобильного устройства. Субъективно, я в восторге. Это быстро, удобно и во всех отношениях легко.

Приступим…

Итак, у нас есть чистая (в смысле используемых стилей) форма, с четырьмя кнопками и меткой TLabel. Конечно у меня, изначально было  искушение бросить на форму TStyleBook, а метку отобразить каким-нибудь диковинным шрифтом. Посмотрев на приложение Владимира Тимофеева я отказался от этой идеи. Подобную красоту придется рисовать руками. Или немного схитрить, используя возможности библиотеки классов FireMonkey. Я выбрал второй вариант. Немного погуглив по слову Scoreboard, я нашел на коммерческом стоке графических изображений симпатичный алфавит, дополненный цифрами.

Digital alphabetic

Так выглядит выбранный мною клипарт. Вооружившись чувствительной мышкой и терпением я вырезал из него цифры. Читать далее

Одним из самых значимых и интересных новшеств в XE7, безусловно, стал новый дизайнер форм FireUI Multi-Device Designer. Для того, что бы понять зачем он нужен и в чем заключается его ценность, нужно просто написать хотя бы одно Android приложение в XE5 или XE6, а затем запустить его на устройстве с другим формфактором. Вы сразу же поймете, что по сути, вы не сделали ничего и вам нужно “работать над интерфейсом”. В подобную ситуацию я попал, создавая свое первое рабочее Android приложение. Отлаживал я его на планшете 7″, а демонстрировал на телефоне. Соответственно, и у меня и у приложения был весьма блеклый вид. А “работа над интерфейсом” вылилась не только в перетаскивание контролов, изменение их размеров и свойств. Пришлось писать код, высчитывать нужное положение и размеры элементов управления, в зависимости от размеров формы. Занятие трудоемкое. К тому же тестировать результаты приходилось на эмуляторе, что тоже добавляло сложностей.

В XE7 все изменилось радикальным образом. Если в двух словах, то теперь для каждого формфактора можно создать отдельный, наследуемый от основной формы, экземпляр формы. Боле того, учитывается не только размер экрана, но и платформа. Таким образом, если раньше мы говорили о единой кодовой базе для разных приложений, то теперь мы можем говорить об одном приложении для разных платформ. Все, что нам нужно – создать для каждой из форм набор представлений, позволяющий правильно отобразить форму на различных устройствах. При этом все это делается с помощью обычного интерфейса редактирования форм.

FireUI

Давайте посмотрим, как же это выглядит на практике. Я не стану изобретать какие-то демонстрационные примеры, а попытаюсь показать все на примере рабочего (точнее разрабатываемого) приложения. Итак у нас есть некоторая форма. Изначально у нас выбрано представление Main. Читать далее

Продукты DevArt
Купить онлайн:



Читай русскоязычные Delphi блоги
Каталог блогов Blogdir.ru
Яндекс.Метрика