COLLADA
За последние дни мне пришло сразу несколько писем с вопросами относительно использования FireMonkey 3D. Прошу меня простить, если не сразу отвечаю на них, но ответы часто требуют некоторой подготовки. К тому же, не на все ваши вопросы можно ответить в двух словах. Естественно, что отвечать я планирую в данном блоге.
Данный пост родился в процессе подготовки одного из таких “ответов”. Описанный ниже прием я решил вынести в отдельный пост исключительно ради более удобной структуризации материала.
Как импортировать COLLADA (.dae) модель в FireMonkey программно (в Run Time).
Изначально, в секции uses необходимо подгрузить два модуля FMX.DAE.Importer и FMX.Import.
Приведенный ниже код демонстрирует как решить поставленную задачу.
var MI: TDAEModelImporter; ImSe: TModelImportServices; begin MI:=TDAEModelImporter.Create; ImSe:= TModelImportServices.Create; ImSe.RegisterImporter(MI); Model3D1.LoadFromFile('H:\ScreenShorts\SU_Model\cube.dae'); ... end;
Прежде чем загружать файл в компонент TModel3D, мы должны зарегистрировать т.н. импортер. Иначе формат файла попросту не будет распознан. В режиме проектирования, как вы знаете, ничего подобного делать не нужно. Достаточно просто задать свойство MeshCollection с помощью встроенного диалога.
О том, какие нюансы существуют при импорте моделей в FireMonkey - в следующем посте.
А пока напоминаю:
- До окончания конкурса осталось менее недели!
- Воспользоваться специальными предложениями Embarcadero вы можете только до 29 июня.
Другие статьи серии:
FireMonkey. Tips & Tricks #0
FireMonkey. Tips & Tricks #1
FireMonkey. Tips & Tricks #2 (Upd2)
FireMonkey. Tips & Tricks #4