Блог Александра Божко
Архивы
Рубрики

пример

В последнее время, в приватных беседах коллеги меня часто спрашивают,  реально-ли на текущий момент вести разработку мобильных приложений с помощью FM, или все-же это скорее прототип, нежели рабочее решение? Думаю, сегодня я смогу убедить даже самых отъявленных скептиков.

Sphere Live. Desktop Settings Video

Desktop Chat Incoming message

Мой старинный друг и коллега Тагир Юмагузин, уже давно рассказывал о проекте в котором он участвует.  Сейчас же, когда проект вышел на предрелизную стадию, мы решили, что рассказ об этой разработке будет интересен Delphi сообществу. По сути, это реальный большой проект, реализованный на FM. Речь идет о Sphere Live. Небольшая статья, посвященная Sphere недавно была на Хабре. Чуть подробнее, с учетом читательской аудитории моего блога, рассказать о данном продукте согласился руководитель отдела разработки ООО “Сфера Системс”- Алексей Глызин.

А. Б. Алексей, в двух, чем является Ваш проект?

А. Г. Идея проекта возникла не сразу.

До начала работы над проектом SphereLive наша команда работала с проектами, в которых реализованы технологии потокового аудио/видео. Позже мы создали собственное ПО, реализующее раздачу аудио/видео потоков неограниченному количеству пользователей с возможностью обратной связи. Но нам потребовалось прикрутить к нашему ПО биллинг.

Понимая, что данное направление весьма перспективно,  и мир движется в направлении увеличения трафика за счет передачи аудио/видео в режиме реального времени, но при этом явно не хватает определенных инструментов, мы решили создать свое ПО.

Приложение должно было отвечать нескольким требованиям. Во-первых – это максимально простая организация конференции или трансляции на неограниченное количество участников. А во-вторых, и это самое важное, – возможность клиентов программы зарабатывать, используя наше приложение. Чтобы у клиентов нашей системы не было необходимости в сложной организации вебинаров, подключении множества дополнительных инструментов. Чтобы каждый пользователь мог свободно организовать любой курс, вебинар, или просто дать консультацию. Но что еще важнее, чтобы клиенты могли максимально просто извлекать из этого выгоду, т.е. зарабатывать.

В процессе разработки архитектуры и самого приложения, мы решили оптимизировать его и под “дистанционное образование”.

Уточним, если возникают вопросы о том, что подобных систем уже “море”. Мы предлагаем пользователям нашего ПО уникальные функции. Это, в первую очередь, касается всех “платных” режимов. Пользователи могут давать платные консультации, организовывать платные конференции, лекции и т.д. Ограничений практически нет, за исключением, конечно, аппаратных возможностей.

Наши “фишки” – это еще собственные протоколы, в т.ч. передачи аудио/видео, уникальная система приема/передачи файлов, экономия трафика пользователя, переводчик в чате и многое другое.

Desktop LoginMobile Login Читать далее

FireMonkey– новая библиотека классов, появившаяся в Delphi и C++ Builder XE2 – имеет два принципиальных отличия от привычной VCL.

Во-первых, она позволяет создавать кроссплатформенные приложения. Во вторых, кроме обычных «плоских» приложений FireMonkey позволяет создавать 3D приложения. Именно с рассмотрения последних, я и начну данный цикл.

newProj

Насколько я понял, единственным отличием FireMonkey 3D Application от FireMonkey HD Application заключается в том, что главная форма наследуется не от класса TForm из модуля FMX.Forms, а от класса TForm3D того же модуля. Я акцентирую внимание на модуле потому, что VCL класс TForm описан в модуле Forms. Использование точки в названии модуля не является аналогией пространства имен .Net. Просто в названии модуля теперь можно использовать точку.

Создадим новый проект FireMonkey 3D Application.  Главная форма проекта будет “трехмерной”. Если мы сейчас попытаемся “положить” на такую форму обычный элемент управления, например кнопку, то отображаться не будет. Тем не менее, в окне Structure мы сможем найти эту кнопку.  И в коде так же будет присутствовать строка

Button1: TButton;

Зато если мы разместим на форме любой компонент из  группы 3D  Shapes (пусть это будет плоскость TPlane), то он сразу же отобразиться на форме. Забегая наперед скажу,  что и «классические» двумерные контролы тоже вполне можно использовать в FireMonkey 3D приложениях. Но об этом чуть позже, а пока вернемся к плоскости.

Попытавшись подвигать только что созданную плоскость Plane1 по форме, можно заметить, что данный контрол не только меняет свое местоположение, но и особым образом видоизменяет форму. При этом создается полная иллюзия объемности. Если «зацепить» объект за специально выделенные точки, то можно менять его размер (ширину, высоту и глубину) и угол поворота в пространстве. Однако с помощью мышки правильно расположить объект довольно не просто. Подобно управлению в трехмерных компьютерных играх, тут нужна определенная сноровка.

Читать далее

Продукты DevArt
Купить онлайн:



Читай русскоязычные Delphi блоги
Каталог блогов Blogdir.ru
Яндекс.Метрика